- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Концерт «700 лет органной музыки»
12+
Описание
Титулярный органист Папской базилики Св. Михаил в Мадриде
Даниэль Сальвадор — орган (Испания)
Прожить семь столетий за полтора часа? Это возможно! Испанский органист Даниэль Сальвадор изобрел самую настоящую машину времени: в его программе можно услышать, как менялся музыкальный мир и сам орган
на протяжении семи столетий. Даниэль собрал в одном концерте уникальную коллекцию сочинений — от анонимных пьес из рукописей XIV века до самого исполняемого композитора современности Арво Пярта.
Рассказ начнется в средневековых Англии и Германии с пьес из старинных кодексов, а продолжится он в Испании музыкой крупнейшего органиста и композитора эпохи Возрождения Антонио де Кабесона (наставника короля
Филиппа II) и самобытной органной музыкой Польши. Мостик от Возрождения к барокко перекидывает великий нидерландский мастер Ян Питерсзон Свелинк, которого называли «Амстердамским Орфеем».
Приятные сюрпризы ждут любителей барочной культуры. Помимо Баха, Сальвадор предлагает вспомнить двух великих органистов добаховского периода — итальянца Джироламо Фрескобальди и француза Николя де
Гриньи. О славе и величии первого говорит тот факт, что с 1608 года до самой смерти он занимал пост органиста собора св. Петра в Риме, где послушать его игру собиралось до 30 тысяч человек! Второй — знаменитый
органист собора в Реймсе, сочинения которого собственноручно переписывал Иоганн Себастьян Бах.
На пути к романтизму слушатели встретятся с музыкой для механического органа в часах, а романтизм представлен сонатой Феликса Мендельсона и чудесной миниатюрой князя Владимира Одоевского — «русского Фауста» и пропагандиста Баха в России XIX века.
Орган ХХ века — это целый мир, и Сальвадор хочет показать, насколько разным, непостижимым он может быть. Поэтому заключительную часть программы он составил из максимально контрастных произведений:
трансцендентное, мистическое «Явление вечной Церкви» великого мастера Оливье Мессиана; строгая, написанная по законам средневековой мессы пьеса Арво Пярта Annum per annum; виртуозная, эффектная концертная
токката Ханса-Андре Штамма.
В программе:
Робертсбриджский кодекс (ок. 1330 – 1360, Англия)
Estampie retrové (Эстампида переделанная)
Буксхаймская органная книга (ок. 1460, Германия)
Die Süß Nachtigal («Сладкий соловей»)
Миколай из Кракова (1488? – ок. 1550, Польша)
Hajducki («Гайдуки»)
Антонио де Кабесон (1510 – 1566, Испания)
Diferencias sobre el canto llano del cavallero (Вариации на тему
«Песнь о рыцаре»)
Ян Питерсзон Свелинк (1562 – 1621, Нидерланды)
Ballo del Granduca («Танец Великого Герцога»)
Джироламо Фрескобальди (1583 – 1643, Италия)
Бергамаска
Николя де Гриньи (1672 – 1703, Франция)
Récit de tierce en taille (Gloria, de la Messe du Premier livre
d’orgue) / Речитатив терции (Слава, из Мессы Первой органной книги)
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750, Германия)
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827, Германия)
Скерцо для механического органа WoO 33a No2
Феликс Мендельсон (1809 – 1847, Германия)
Органная соната № 3 ля мажор, 1-я часть
Владимир Одоевский (1803 – 1869, Россия)
«Молитва без слов»
Оливье Мессиан (1908 – 1992, Франция)
Apparition de l’Église éternelle («Явление вечной Церкви»)
Арво Пярт (*1935, Эстония)
Annum per annum («Год за годом»)
Ханс-Андре Штамм (*1958, Германия)
Toccata gaelica («Гэльская токката»)
Балкон 12+, партер 6+
Организатор | ИП Романенко О.И. |
ИНН | 771471613250 |