Билеты на Новогодние ёлки Москвы

Глеб Валерьевич Подгородинский

Глеб  Валерьевич Подгородинский

Заслуженный артист России, Лауреат Государственной премии России

Глеб Валерьевич Подгородинский, заслуженный артист России, лауреат Государственной премии России, родился 3 апреля 1972 г. в Москве. На сцену он вышел ещё в детстве, когда занимался в ТЮМе (Театр юного москвича при Дворце пионеров на Ленинских горах). Тогда же Глеб завоевал свою первую награду – роль Ивана в одноимённом спектакле по В.Богомолову принесла ему звание лауреата Московского смотра спектаклей для детей и юношества.
В 1989-93 гг. Глеб Подгородинский учился в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.А.Сафронова). В 1993 г. он был принят в труппу Государственного академического Малого театра.
Глеб Подгородинский наделён сценическим обаянием, органикой, заразительным темпераментом, пластичностью, чувством юмора. К сегодняшнему дню в его творческом багаже 25 ролей отечественного и зарубежного классического репертуара. Вот уже много лет Подгородинский входит в число ведущих и наиболее популярных артистов Малого театра.
Глеб дебютировал в спектакле «Преступная мать, или Второй Тартюф» П.О.Бомарше, поставленном режиссёром Борисом Морозовым. В образе порывистого и эксцентричного Леона «был задан тон последующих ролей Подгородинского, которые шли от лёгкости, наивности, внешнего комикования к внутренней драме, конфликту. Подобное развитие отличает большинство персонажей, воплощённых артистом на сцене» (Наталья Сажина, буклет «Глеб Подгородинский» из серии «Библиотека Малого театра»).
Переломным для актёра стал 2000 год, когда он сыграл Чацкого в знаменитой постановке «Горе от ума», осуществлённой Сергеем Женовачём. Сделав акцент на теме первой любви, режиссёр снизил революционно-обличительный пафос предыдущих трактовок комедии А.С.Грибоедова, что позволило увидеть главного героя совершенно в ином свете. Чацкий Глеба Подгородинского получился угловатым, простодушным, неловким, но при этом очень искренним и чистым, а главное – абсолютно живым человеком. Необычное прочтение роли вызвало самый противоречивый спектр мнений зрителей и критиков, но никого не оставило равнодушным.
Сотрудничество с Сергеем Женовачём – важная глава в творческой биографии Глеба. Подгородинский был занят во всех трёх спектаклях, поставленных режиссёром на сцене Малого театра. В «Правде хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского он сыграл Платона Зыбкина, категоричного максималиста, отстаивающего справедливость, несмотря на все насмешки окружающих. В «Мнимом больном» Ж.Б.Мольера героем Подгородинского стал незадачливый Клеант – эта работа, равно как и сыгранный годом ранее ипохондрик Ломов («Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова), дала Глебу возможность продемонстрировать свойственную его актёрской природе тягу к эксцентрике и буффонаде. Герои Подгородинского часто существуют в некоем пограничье между драмой и комедией. Это сложные, противоречивые персонажи, способные вызвать у зрителей всю гамму эмоций, от сопереживания до откровенной антипатии.
Работы Подгородинского всегда отличает удивительная многоплановость. Жизнерадостный Павел Грунцов («Трудовой хлеб» А.Н.Островского) и самовлюблённый эстет Вагин («Дети солнца» М.Горького), циничный Щёткин («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова) и добрый, неприспособленный к жизни Тузенбах («Три сестры» А.П.Чехова), насмешливый Мизинчиков («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому) и озлобленный Константин («Сердце не камень» А.Н.Островского), нерешительный Ипполит («Не всё коту масленица» А.Н.Островского) и надменный князь Дулебов («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), сострадательный верный Шут («Король Лир» У.Шекспира) и двуличный мольеровский Тартюф – такие разные, все эти роли отмечены яркой индивидуальностью исполнителя.
Одной из работ Подгородинского, заслуживших пристальный интерес профессионального сообщества, стал Дмитрий Самозванец в исторической хронике А.Н.Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский». Блестящее описание этого героя дала театральный критик Екатерина Рябова: «В одной из сцен боярин Шуйский говорит о том, что ложь выросла в трёхглавого змея. Именно из этой метафоры и выводит Подгородинский своего героя. Он антихрист, но он же и новый умный политик – и он же влюблённый в Марину Мнишек недавний холоп. Для каждой из трёх голов придуманы своя пластика, особый голос и душевные движения. Вот он, повенчавшись на царство, выступает перед боярами – говорит чуть гнусаво, с хрипотцой, но внушительно членит предложения, как бы копируя настоящего царя. Вот он страстно убеждает царицу Марфу признать его за сына — один в один Ричард III, который соблазняет над могилой убитого им же короля его вдову. Вот он, наконец, антихрист, змеем изогнувшийся в сером польском камзоле на троне русских царей».
В 2017 г. Глеб Подгородинский занялся педагогикой – он преподаёт мастерство актёра в ВТУ им. М.С.Щепкина (мастерская В.М.Бейлиса).
Параллельно с работой в Малом Глеб играл в антрепризе. В Театральной труппе Саркисова он исполнил роли Алёши Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы. Завтра суд» и Нелькина в «Свадьбе Кречинского».
Глеб сотрудничал с Центром драматургии и режиссуры под руководством А.Казанцева и М.Рощина. Он сыграл Андрея в нашумевшей постановке «Половое покрытие» братьев Пресняковых, Тарелкина в «Смерти Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина, Пантагрюэля в «Героических деяниях и речениях доблестных Пантагрюэля и Панурга» по Ф.Рабле.
В 2007 г. Подгородинский исполнил роль графа Игоря в спектакле «Русский джокер» по пьесе Франсуазы Саган «Счастье, нечет и пас», поставленном Леонидом Трушкиным в Театре на Малой Бронной.
Актёрское мастерство Глеба Подгородинского отмечено многочисленными профессиональными наградами. Блистательно исполненная роль Платона в спектакле «Правда – хорошо, а счастье лучше» принесла ему звание лауреата Государственной премии России. Как участник «Мнимого больного» Глеб является обладателем «Золотой маски» в номинации «Лучший драматический спектакль большой формы».
Глеб Подгородинский – лауреат и дипломант фестивалей в Пскове, Санкт-Петербурге, Перми; обладатель Хрустального Цилиндра 1999 года – лучшему актёру, читающему А.С.Пушкина на телевидении (моноспектакль «Руслан и Людмила»); лауреат литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова» за роль Чацкого в спектакле «Горе от ума», лауреат премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «ПолуМэтр» за лучшую мужскую роль сезона 2004-2005 гг. за роль Тарелкина в спектакле Центра драматургии и режиссуры «Смерть Тарелкина».
Дебютом Подгородинского в кино стала роль Никиты в фильме «Мама» режиссёра Д.Евстигнеева. Среди других картин с его участием «Явление природы», «Огни притона», «Дом». Актёр снимался в сериалах «Бесы», «Важняк», «Метод Лавровой», «Товарищи полицейские», «Красные горы», «Игра. Реванш», «Карпов. Сезон третий», «Прощай, любимая!», «Чудотворец», «Город», «Метод», «Женская консультация», «Налёт», «Синяя роза», «Спящие», «Частица Вселенной».

В 2008-10 гг. Глеб Подгородинский входил в состав Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Показать полностью

Москва

23 ноябрясуббота
26 ноябрявторник
17 декабрявторник
18 декабрясреда
23 январячетверг
25 январясуббота