- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Коллектив театра п/р Бориса Певзнера
Борис Певзнер, заслуженный деятель искусств России, профессор. Один из основателей школы современного камерного хорового пения, в 1991 году создал первый в новейшей музыкальной истории хоровой театр.
Выпускник Краснодарского музыкального училища, он окончил Новосибирскую государственную консерваторию как хормейстер и как оперно-симфонический дирижер (1976, класс проф. А.М. Каца).
Певзнер начал работать дирижером-хормейстером в Ленинградской хоровой капелле им. М.И. Глинки (1965–1967). После окончания аспирантуры в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (1969, класс проф. В.Н. Минина) он стал преподавать в Новосибирской государственной консерватории, а в 1971 году организовал Новосибирский камерный хор, первый в Сибири профессиональный академический коллектив. Он руководил им более 15 лет.
В 1978 году коллектив был отмечен Золотой медалью на Международном конкурсе им. Б. Бартока в Дебрецене (Венгрия), а Певзнер получил звание лучшего дирижера.
С 1987 по 1990-е годы Борис Певзнер – профессор Тбилисской консерватории, художественный руководитель и главный дирижер Государственной хоровой капеллы Грузии.
И, наконец, с 1991 года Борис Певзнер – художественный руководитель и дирижер созданного им Московского Хорового театра. Одновременно до 2000 года он возглавлял кафедру хорового дирижирования Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки.
Труппа Театра состоит из высококвалифицированных и талантливых певцов-актеров, каждый из которых, будучи артистом хора, является одновременно и солистом, выступающим с самостоятельными концертными программами. Среди них много лауреатов Международных и Всероссийских конкурсов. Еще одним полноправным солистом ансамбля выступает рояль. Практически со дня основания коллектива в нем работает талантливый широко образованный музыкант, блестяще владеющий спецификой камерного вокального исполнительства – пианистка Елена Гречникова.
Творческое кредо театра и его художественного руководителя – создавать на основе традиционной камерной певческой манеры с ее эмоциональной и психологической глубиной, тонкой и филигранной отделкой деталей не только традиционные концертные программы, но и музыкально-сценические действа, где каждый исполнитель – не безликий «голос из хора», но индивидуальность, неповторимая творческая личность, а коллектив в целом предстает как художественно совершенный ансамбль солистов-виртуозов.
Артисты Московского хорового театра не только блестяще поют, но и живут на эстраде, движутся, танцуют, играют на музыкальных инструментах, образуют выразительные мизансцены. Театр не обыгрывает сюжет, а живет на сцене, повинуясь законам музыкальной художественной логики. Не случайно театр Певзнера тяготеет к воплощению на театральных подмостках хоровых концертов, рапсодий, фантазий, сюит, т.е. музыкальных циклов, объединенных внутренним сюжетом, единым художественным «стержнем». Так в театре рождается и блестяще воплощается новый, не имеющий аналогов в мировой вокально-ансамблевой практике стиль и жанр – «концерт в лицах».
Московский хоровой театр интенсивно и успешно выступает в России и за рубежом, участвует в теле- и радиопрограммах. Театром были успешно осуществлены совместные проекты с Владимиром Спиваковым и «Виртуозами Москвы», Юрием Башметом и «Солистами Москвы». Коллектив постоянно принимает участие в музыкальных фестивалях, таких как «Декабрьские вечера», «Московская осень», «Русская зима» и др. Совместно с Москонцертом и оркестром «Времена года» является организатором фестиваля «Ты, Моцарт, бог…»
Репертуар ансамбля включает сочинения композиторов-классиков, современных композиторов; русскую, итальянскую, испанскую, американскую, еврейскую музыку; современные транскрипции кантов XII-XVIII вв. и городские романсы XIX-XX вв.; духовную и народную музыку...
Концерты в лицах:
- Богородичные песнопения. Православная духовная музыка русских композиторов XVII–XIX вв.
- Днесь мусикия. Российские канты эпохи Петра Великого
- Fiesta de Musica. Испанская и латиноамериканская музыка
- И. Брамс. «Песни любви», «Новые песни любви», «Цыганские песни», «Рапсодия» для альта, мужского хора и ф-но
- Ф. Шуберт. «Прекрасная мельничиха». Транскрипция для хорового театра
- Р. Шуман. Концерт в лицах «Грезы», «Испанские песни»
- Звонили звоны. Обработки русских народных песен и сочинения русских композиторов на народные тексты
- Смех сквозь звуки (С миру по нотке...) Блестящий классический музыкальный фейерверк. Дивертисмент с интермедиями
- Э. Фертельмейстер. «Песни сердца»Концерт-рапсодия на еврейские народные темы
- Итальянские мотивы. Шедевры итальянской музыки (канцоны, неаполитанские песни, концертные произведения Россини, Беллини, Доницетти и др.)
- Романтический салон. Произведения русских композиторов: Глинка, Даргомыжский, Рубинштейн, Танеев, Чайковский, Рахманинов…
- Г. Гоберник. «Gross Quodlibet». Концерт в лицах по материалам немецкого фольклора
- Д. Шостакович. «Сатиры», «Из еврейской народной поэзии», «Антиформалистический раек»
- Мгновения. Сочинения русских композиторов на стихи А. С. Пушкина
- М. Броннер. «Долгое возвращение. Книга песен». Сцены и сюжеты еврейского местечка
- Сентиментальный салон. Русские городские романсы и народные песни
- Радость – ритм! Cпиричуэлс, фрагменты из мюзиклов. Джазовые композиции, музыка американских композиторов ХХ столетия
- М. Броннер. «Русский Декамерон» (вечер в усадьбе)