Билеты на Новогодние ёлки Москвы

Коллектив театра п/р Бориса Певзнера

Коллектив театра п/р Бориса Певзнера

Борис Певзнер, заслуженный деятель искусств России, профессор. Один из основателей школы современного камерного хорового пения, в 1991 году создал первый в новейшей музыкальной истории хоровой театр.

Выпускник Краснодарского музыкального училища, он окончил Новосибирскую государственную консерваторию как хормейстер и как оперно-симфонический дирижер (1976, класс проф. А.М. Каца).

Певзнер начал работать дирижером-хормейстером в Ленинградской хоровой капелле им. М.И. Глинки (1965–1967). После окончания аспирантуры в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (1969, класс проф. В.Н. Минина) он стал преподавать в Новосибирской государственной консерватории, а в 1971 году организовал Новосибирский камерный хор, первый в Сибири профессиональный академический коллектив. Он руководил им более 15 лет.

В 1978 году коллектив был отмечен Золотой медалью на Международном конкурсе им. Б. Бартока в Дебрецене (Венгрия), а Певзнер получил звание лучшего дирижера.

С 1987 по 1990-е годы Борис Певзнер – профессор Тбилисской консерватории, художественный руководитель и главный дирижер Государственной хоровой капеллы Грузии.

И, наконец, с 1991 года Борис Певзнер – художественный руководитель и дирижер созданного им Московского Хорового театра. Одновременно до 2000 года он возглавлял кафедру хорового дирижирования Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки.

Труппа Театра состоит из высококвалифицированных и талантливых певцов-актеров, каждый из которых, будучи артистом хора, является одновременно и солистом, выступающим с самостоятельными концертными программами. Среди них много лауреатов Международных и Всероссийских конкурсов. Еще одним полноправным солистом ансамбля выступает рояль. Практически со дня основания коллектива в нем работает талантливый широко образованный музыкант, блестяще владеющий спецификой камерного вокального исполнительства – пианистка Елена Гречникова.

Творческое кредо театра и его художественного руководителя – создавать на основе традиционной камерной певческой манеры с ее эмоциональной и психологической глубиной, тонкой и филигранной отделкой деталей не только традиционные концертные программы, но и музыкально-сценические действа, где каждый исполнитель – не безликий «голос из хора», но индивидуальность, неповторимая творческая личность, а коллектив в целом предстает как художественно совершенный ансамбль солистов-виртуозов.

Артисты Московского хорового театра не только блестяще поют, но и живут на эстраде, движутся, танцуют, играют на музыкальных инструментах, образуют выразительные мизансцены. Театр не обыгрывает сюжет, а живет на сцене, повинуясь законам музыкальной художественной логики. Не случайно театр Певзнера тяготеет к воплощению на театральных подмостках хоровых концертов, рапсодий, фантазий, сюит, т.е. музыкальных циклов, объединенных внутренним сюжетом, единым художественным «стержнем». Так в театре рождается и блестяще воплощается новый, не имеющий аналогов в мировой вокально-ансамблевой практике стиль и жанр – «концерт в лицах».

Московский хоровой театр интенсивно и успешно выступает в России и за рубежом, участвует в теле- и радиопрограммах. Театром были успешно осуществлены совместные проекты с Владимиром Спиваковым и «Виртуозами Москвы», Юрием Башметом и «Солистами Москвы». Коллектив постоянно принимает участие в музыкальных фестивалях, таких как «Декабрьские вечера», «Московская осень», «Русская зима» и др. Совместно с Москонцертом и оркестром «Времена года» является организатором фестиваля «Ты, Моцарт, бог…»

Репертуар ансамбля включает сочинения композиторов-классиков, современных композиторов; русскую, итальянскую, испанскую, американскую, еврейскую музыку; современные транскрипции кантов XII-XVIII вв. и городские романсы XIX-XX вв.; духовную и народную музыку...

Концерты в лицах:

  • Богородичные песнопения. Православная духовная музыка русских композиторов XVII–XIX вв.
  • Днесь мусикия. Российские канты эпохи Петра Великого
  • Fiesta de Musica. Испанская и латиноамериканская музыка
  • И. Брамс. «Песни любви», «Новые песни любви», «Цыганские песни», «Рапсодия» для альта, мужского хора и ф-но
  • Ф. Шуберт. «Прекрасная мельничиха». Транскрипция для хорового театра
  • Р. Шуман. Концерт в лицах «Грезы», «Испанские песни»
  • Звонили звоны. Обработки русских народных песен и сочинения русских композиторов на народные тексты
  • Смех сквозь звуки (С миру по нотке...) Блестящий классический музыкальный фейерверк. Дивертисмент с интермедиями
  • Э. Фертельмейстер. «Песни сердца»Концерт-рапсодия на еврейские народные темы
  • Итальянские мотивы. Шедевры итальянской музыки (канцоны, неаполитанские песни, концертные произведения Россини, Беллини, Доницетти и др.)
  • Романтический салон. Произведения русских композиторов: Глинка, Даргомыжский, Рубинштейн, Танеев, Чайковский, Рахманинов…
  • Г. Гоберник. «Gross Quodlibet». Концерт в лицах по материалам немецкого фольклора
  • Д. Шостакович. «Сатиры», «Из еврейской народной поэзии», «Антиформалистический раек»
  • Мгновения. Сочинения русских композиторов на стихи А. С. Пушкина
  • М. Броннер. «Долгое возвращение. Книга песен». Сцены и сюжеты еврейского местечка
  • Сентиментальный салон. Русские городские романсы и народные песни
  • Радость – ритм! Cпиричуэлс, фрагменты из мюзиклов. Джазовые композиции, музыка американских композиторов ХХ столетия
  • М. Броннер. «Русский Декамерон» (вечер в усадьбе)
Показать полностью

Москва

5 декабрячетверг
19 декабрячетверг
23 январячетверг
30 январячетверг
6 февралячетверг