- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Сергей Викторович Угрюмов
Родился 24 января 1971 года в Хабаровске. Большую часть детства и юности провел в Камышине, небольшом городке на берегах Волги, в двухстах километрах от Саратова. Занимался в театральной студии «Романтика», руководила которой актриса Камышинского драматического театра Р. Тараненко. Вопреки желанию отца, хотевшего видеть сына офицером, Сергей твердо решил учиться на артиста. Нехотя отец отпустил его в Казань, где молодой человек поступил в местное театральное училище, в котором проучился целый год. По окончании первого курса вместе с друзьями отправился покорять московские театральные вузы, но не смог поступить ни в один из них. Вернувшись в Казань, устроился грузчиком на пороховой завод, планируя попытать счастья в Москве на следующий год.
В 1990 году Сергей снова пришел поступать в Школу-студию МХАТ (годом ранее его не взял к себе А. Леонтьев), где свой новый курс набирал Олег Табаков. Однако с мастером он так и не увиделся – молодого человека отсеяли на начальных отборочных турах. Тогда же в коридорах Школы-студии Сергей встретил самого Табакова и, набравшись смелости, спросил: «Олег Павлович, а можно я вам почитаю?» Торопившийся Табаков попросил прийти через неделю, но встреча не состоялась. Не желая сдаваться, Сергей отправился в Петербург – поступать на курс Льва Додина, но и там его не взяли. В очередной раз вернувшись в Казань, начинающий артист поступил на режиссерский факультет Института культуры, а вскоре узнал о том, что в Москве Табаков объявил дополнительный набор. Сергей стал одним из тех, кто был принят на его курс в начале осени 1990 года.
На сцене «Табакерки» Сергей дебютировал в мае 1993 года – в спектакле «Страсти по Бумбарашу», где ему досталась роль Грицко. Ее он играл все 17 лет, что спектакль шел на сцене Театра Олега Табакова, – 233 раза. Другая роль, которая навсегда запомнилась зрителям, – рядовой Рой Сэлридж. Его актер играл более 15 лет, став рекордсменом по числу сыгранных спектаклей среди всех, кто когда-либо играл в «Билокси-Блюзе».
Владимир Машков, взявший Сергея в «Страсти по Бумбарашу», стал для актера своего рода добрым гением: кто знает, как сложилась бы творческая судьба актера, если бы к моменту выпуска из Школы-студии Сергей не был занят в «Бумбараше» и не репетировал «Смертельный номер». В этом спектакле, ставшем одним из лучшим спектаклей в истории «Табакерки», Сергей появлялся лишь в самом начале. Мало кто знает, как на самом деле он важен для «Смертельного номера». Все время, что шел спектакль, он помогал своим партнерам, находясь под сценой.
Еще одним хитом, который поставил Владимир Машков и в котором был занят Сергей, стал спектакль «№ 13» МХТ им. А.П. Чехова. В первой его версии – в 2001 году – Сергей исполнил роль официанта, а в 2014-м исполнил одну из главных ролей – Джорджа Пигдена. Не менее значимой для Сергея оказалась роль, сыгранная им на сцене Художественного театра в спектакле «Лунное чудовище».
В том же 2001 году в репертуаре актера появилась еще одна важная роль – Татарин в спектакле «На дне» Адольфа Шапиро. Спустя четыре года Александр Мохов поставил «Куклу для невесты», где Сергей играет Кольку. Вот уже больше пятнадцати лет комедия по пьесе А. Коровкина пользуется неизменным зрительским успехом.
В 2009-2012 годах в «Табакерке» появились три знаковые работы актера: роли Беркутова в «Волках и овцах», поставленных Константином Богомоловым, Кочкарева в спектакле Олега Тополянского «Женитьба» и Асорина в «Жене», созданной Михаилом Станкевичем по одноименному рассказу А.П. Чехова.
Работы последних лет: Митя Жучков в «Матросской Тишине», Хиггинс в «Моей прекрасной леди», Ляпкин-Тяпкин в «Ревизоре», Бейсболист в «Ночи в отеле», Блор в «И никого не стало».
Сергей хорошо знаком кино- и телезрителю благодаря работам в таких проектах, как «Хиромант» (2005), «Ликвидация» (2007), «Стая» (2009), «Темный мир» (2010), «Блиндаж» (2012), «Мосгаз. Формула мести» (2019), «Казанова» (2020).
В 2005 году Сергею было присвоено звание заслуженного артиста России.
Педагог Театральной школы Олега Табакова.