- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Серёжа — отзывы
Описание
Описание
Премьера: 9 октября 2018
По роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
С антрактом
Спектакль «Серёжа» — интерпретация знаменитого романа Л. Толстого «Анна Каренина». Это всем знакомая история о любви, измене, боли и стремлении к счастью.
В спектакле Анна Каренина (Мария Смольникова) — трогательная, запутавшаяся, беззащитная женщина, совершенно сбитая с толку своей любовью. Вронский (Виктор Хориняк) далек от амплуа героя-любовника, а Каренин (Константин Хабенский) — благороден и полон драматизма.
Серёжа — имя сына Карениных, мальчика 8 лет. В спектакле это кукла, которую заставляют двигаться няньки и гувернантки. Сережу одевают и кормят, укладывают спать. Он живет своей параллельной жизнью, пока взрослые пытаются разобраться с бытом и своими чувствами. Только в самом конце он становится живым подросшим мальчиком, чья жизнь прошла мимо матери.
«В данном спектакле, мне кажется, очень явно показана понятная многим история про людей, которых разрывает от любви. Независимо от того, как они проявляют эту любовь, сдерживаются они или нет. Но параллельно с этим происходит еще одна человеческая трагедия, связанная с тем, когда люди, занимаясь собой, своими страстями, забывают о близких, которые находятся рядом с ними, — говорит Константин Хабенский.
Спектакль наполнен символизмом, метафорами, аллюзиями, отсылающими зрителя вглубь собственных переживаний. Случайных деталей на сцене нет. Мастерски выполненная сценография не дает возможности оторваться от происходящего и заставляет вернуться на спектакль еще раз, чтобы рассмотреть все незамеченное.
Спектакль «Серёжа» удостоен двух премий «Золотая маска» (2020) в номинациях «Работа режиссера» и «Женская роль».
Помимо романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина», в основе спектакля — «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы».
- Художник — Мария Трегубова
- Художник-кукольник — Виктор Платонов
- Художник по свету — Иван Виноградов
- Художник видеопроекции — Илья Старилов
- Композитор — Кузьма Бодров
- Хореограф — Олег Глушков
- Хореограф-репетитор — Наталья Шурганова
- Партия на виолончели — Василий Степанов
- Иллюзионные эффекты — Михаил Цителашвили
- Педагог по работе с куклой — Максим Кустов
- Суфлёр — Елена Кондратьева
- Помощник режиссёра — Александра Григорьева
- В спектакле принимают участие:Мария Смольникова, Константин Хабенский, Виктор Хориняк, Ольга Воронина, Надежда Жарычева, Антон Ефремов, Владимир Кузнецов, Кузьма Котрелёв, Антон Лобан, Николай Сальников, Мария Сокольская, Дмитрий Сумин, Даниил Феофанов, Вероника Васант, Елизавета Ермакова, Арсентий Журид, Ульяна Кравец, Александр Поршин, Николай Романов, Афанасий Сальников, Даниил Сахаров, Дарья Трухина, Павел Филиппов
В составе исполнителей возможны изменения.
Организатор | ФГБУК «Московский Художественный театр имени А.П.Чехова» |
Любимый спектакль в МХТ
Автор и режиссёр: Дмитрий Крымов (по мотивам романа Л.Н. Толстого) | , премьера состоялась в 2018г,продолжительность : 2 часа 45 минут , имеет российскую национальную премию» Золотая маска» за 2020 г. Была информация в прессе об отмене спектаклей Крымова, но это было в 2022г……………………Это спектакль по мотивам великого романа, по отдаленным мотивам ….. Кукла-Сережа, со всеми кукловодами и кроватью присутствовала на сцене ,как напоминание о том, что спектакль называется» Серёжа», а так ни к чему…. Каренина играет Хабенский и он прекрасен! Анна (Маша Смольникова )мечется то в муках раскаяния к Каренину, то в муках любви к сыну и к Вронскому - но все это завораживает, потому что она это делает так необычно, что сразу и не поймёшь ее метания…Спектакль не для любителей классики, а для тех кому ближе Пикассо, Дали( мне так показалось), смотрится на одном дыхании, да и с юмором все отлично! Есть " модные" ходы, заигрывания со зрителем - актеры выходят в зал и разговаривают с» народом»!😀Я поняла только одно- Серёжа страдает и никому не нужен. Актерский состав, декорации, спецэффекты ,технические новшества МХТ- браво!
Не ожидали такое увидеть на сцене МХТ. Еле досидели до антракта и ушли. Невозможно было выдержать. Первые 30 минут вообще непонятно, что происходит:кривляния, детский голос актрисы, шуточки (часть зала смеялась, часть - сидела и недоумевала над чем,там можно смеяться). Скучно и грустно.
Что-то не очень...странная постановка, смахивает на сильнейшее желание оригинальное что-то слелать неприменно,
Спектакль спорный. Есть над чем подумать и пообсуждать… Мария Смольникова хороша… и Хабенский классный! Но прочтение Карениной слишком «не мое»…, для меня это слишком уход в сторону… Хотя я люблю современный театр. Вообщем в целом стоит увидеть, но не мое
Хорошо, но не более.
И это все о нем: Катарсис-процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство) или сопереживания при восприятии произведений искусства. Рыдала в ключевой сцене с Карениным и что больше всего поразило - не от чувств к герою или собственных фантомных болей, так среагировала на игру Белого, лучшая работа актера из тех которые я видела.
Впервые за последние годы хотелось уйти после первого действия,что многие и делали... спектакль совершенно не понравился, не понимаю восторженных отзывов...
очень!!! спасибо!
Спектакль отличный, сильный, со смыслом, все как мы любим, чтобы спустя время размышлять и смаковать увиденное, рекомендую
Мария Смольникова браво! Спектакль сложный. К просмотру обязательно, рекомендую.
Восторг! В этом спектакле прекрасно всё. Анна Каренина бесподобна. Браво!
Современная, динамичная, непривычная постановка. Наверное, sold out на спектакль скажет больше.
Очень понравилось. И посмеялись , и погрустили. Для меня стала открытием Мария Смольникова! И с каких разных сторон представили Каренину! Да и все персонажи раскрыты хорошо. Константина Хабенского мечтала увидеть на сцене давно , не пожалела-мощно. Постановка нестандартная и этим привлекательна в том числе. Рекомендую.
Даже слов нет как понравился спектакль!
Немного конец ( текст Гроссмана) показался слабо связан с первой частью.
Ну и пожалуйста, не ждите, что это "Анна Каренина", будете в растерянности. Это совсем другое произведение и смысл и акценты совсем другие.
Рядом сидели три ведущих актёра Ленкома...как же они, бедные, мучились, изнывали, зевали(((...
Но молодёжь смотрела и даже смеялась(((...очередь в гардероб в антракте была длинная...
Мне язык режиссёра очень близок и приятен. Показать половину романа в пантомиме - отличное решение! Вместо тысячи слов - голое ощущение. Один "хрупкий мир" в момент приезда Вронского к Анне чего стоит. Отличное использование стола. Вообще всё действо увлекало и не давало скучать. Но "оскал" в конце спектакля (по Гроссману) мне показался несколько "беззубым". Мне не хватило смелости в высказывании. Посмотреть стоит однозначно!
Очередной шедевр Дмитрия Крымова. Смольникова, Белый - восторг! Пока еще можно это видеть, берите билет и идите!
В данном театре нравится многое ,но не все .А эта постановка интересна своей подачей и стилем .Мы другими глазами смотрим на Анну.Актеру очень тонко передают всю проблему!
Интересный, яркий спектакль, постановка современная, динамичная. Анна Каренина показана в непривычном свете. Понравилась игра актеров. Много неожиданных моментов и интерпретаций.